1. Index
  2. Blog
  3. Ekoplekz
  1. Index
  2. Blog
  3. Ekoplekz
  • HUDS & GUIS
  • Movie barcode
  • Projects

Ekoplekz

 

Бристольский электронщик Ekoplekz является, на мой скромный взгляд, одним из самых интересных электронных музыкантов сейчас, но к сожалению (или к счастью) докатиться до умов и ушей более-менее массового слушателя он пока не успел.

Если резюмировать в одном предложении, то будучи абсолютно самобытным музыкантом, он делает довольно необычную аналоговую электронику без всяких попыток подстроиться под какую-то сцену или тренд; и lo-fi-эстетика в его прочтении, в отличие от всех сопливых недорезанных хипстеров с их витч-хаусами и чиллвэйвами, действительно звучит честно, аутентично, и полностью осмыслена. Впрочем, не это самое важное. Это просто по—настоящему сильная музыка, дикая, заряженная, какой давно не было. Ekoplekz — это большое событие для современной электронной музыки, я считаю.

Ekoplekz выступает сидя

Ekoplekz, инфантильного вида 42-летний мужик по имени Ник Эдвардс, женатик с 3 детьми, сроду не выезжавший из родного Бристоля, с внешностью классического подвального нерда, играет довольно странную музыку — мрачную, колючую, шаткую и валкую; на стыке даба, нойза, дешевых «космических» саундтреков, винтажной электроники (типа BBC Radiophonic Workshop) и прото-техно. Он выдает очень сырой, плотный, DIY-звук, при этом вся музыка делается исключительно на аналоговом оборудовании, и записывается самым кондовым методом: играется фактически импровизацией, в реальном времени, все наложения — «ручками», на кассетной портастудии, без всякого пост-продакшна и без привлечения компьютера вообще. Весь материал издается на виниле и кассетах, разумеется.

Поначалу слушается не очень-то легко, так что метод «быстренько промотал пару треков и удалил папку» в данном случае не сработает. Вначале Ekoplekz меня не очень зацепил, конечно рыхлый аналоговый звук радовал слух, но как музыка все это не воспринималось, скорее как хаотичный набор звуков. «Маргинальщина какая-то — решил я, — узкоспециализированная музычка, для фанатов электронного даба». Но вскоре понял, что в этом что-то есть. А потом и вовсе зацепило, слушаю запоем, и обуревают меня такие же эмоции, как лет 8-9 назад, когда я только начинал знакомиться с электронной музыкой, и меня охватывал буйный восторг от каждого нового услышанного диска. Чувство очень приятное, ни с чем его не спутаешь, когда играет трек, а тебя прямо трясет уже от предвкушения того, как ты будешь его переслушивать.

Вот что сам Ekoplekz рассказывает про свои музыкальные корни:

Занялся музыкой еще в 80—х, записывал первые треки в спальне в родительском доме в 1988 году, на дешевом синте Casio и простеньком кассетном магнитофоне. Вдохновлялся Mantronix, The Young Gods и Renegade Soundwave. Потом что-то время от времени делал для себя, но последние лет 10 совсем забросил музыку, разве что периодически пытался разобраться с современным музыкальным софтом. Потом купил себе винтажный итальянский синтезатор Ekosynth P15, не удержался, и понеслось. Играл на нем через кучу дешевых гитарных педалей, и все это писал на старую-добрую портастудию Yamaha. Эстетика ло-файных домашних записей ему близка, поэтому он и решил продолжать в том же стиле.

Вначале обращался за вдохновением к электронщикам из 70—х, типа Cabaret Voltaire, Suicide, Throbbing Gristle, а также BBC Radiophonics, ямайский даб, немецкая новая волна, а сейчас опирается только на свои собственные взаимоотношения с имеющимися у него железками и машинами.

Stalag Zero / Distended Dub EP (2010)

Собственно, его первая пластинка, выпущенная на лейбле Punch Drunk, которую тоже обязательно надо послушать — здесь даже и ритм пробивается, и получается параноидальный, грязный техно-даб, гулко булькающий, шипящий и хрипящий.

Memowrekz (2011)

Совершенно эпический альбом, выпущенный на двух кассетах: почти два часа плотной, сырой, мрачной аналоговой электроники, где-то более шумной, где-то совсем мелодичной (и очень в духе уже поминавшихся BBC Radiophonic Workshop, а где—то и Раймонда Скотта).

Fountain Square EP (2011)

Пластинка, на которой собраны, в каком—то смысле, самые «стройные» и мелодичные треки, которые с определенной натяжкой можно даже назвать техно.

Intrusive Incidentalz Vol. 1 (2011)

Последний его альбом — на нем хоть и собраны совсем абстрактные вещи, звучит очень цельно, и внимательно послушав его, можно сразу многое про музыку Ekoplekz понять.

Записан альбом по большей части на маленьком модульном синтезаторе MFB Kraftzwerg (самый сложный девайс в коллекции Экоплекза, по его собственным словам), а также на секвенсере Trax Rotasynth и на советском УДС.

Последняя запись — 18 мая 2022, всего их 124. Jekyll 3.8.5.
tg @antwon